Самый первый конфликт человека с внешним миром
Рассматривая такое явление, как «конфликт», я задумалась о том, что именно предшествует конфликту? Возникают ли конфликты из ниоткуда или же, наоборот, для разногласий есть предпосылки? А, что, если мы сталкиваемся с конфликтами едва ли не с момента нашего рождения? Или даже раньше? Давайте попробуем начать издалека.
Кажется, будто бы конфликты приходят в нашу жизнь много раньше, чем мы осознаем их. Как по-вашему, похоже ли это все на то, что будет происходить с человеком на протяжении всей его жизни? И область его трудовой деятельности явное подтверждение этому, а параллели просто очевидны.
Что лежит в основе конфликтов
В основе всех конфликтов (рабочих, служебных, семейных, дружеских и так далее) лежит несовпадение потребностей участников, различных взглядов, стилей работы, чувствах справедливости или просто из-за недопонимания.
Часто люди не думают о том, что конфликты на работе, а также отсутствие успеха могут стать причиной депрессии, неудач в рабочей и личной сферах жизни, привести к нежеланию проявляться и достигать новых целей.
Первые шаги для разрешения конфликтов на работе
В любой ситуации нужно уметь работать над собой, разбираться в конфликтах, анализировать происходящее, находить причину и уметь дипломатично и с уважением выходить из подобных обстоятельств, не принижая себя и не обижая, при этом, коллегу.
Продолжая жить как есть, оставаясь недовольными собой, мы начинаем злится на весь мир и окружающих, приносить проблемы в дом. Однажды весь этот шар негатива взрывается и человек теряет контроль над своей жизнью.
Причины возникновения конфликтов на работе
Конфликты на работе могут возникать по разным причинам, вот некоторые из наиболее распространенных:
ВАЖНАЯ МЫСЛЬ:
мы никогда не знаем, какую борьбу ведет человек, сидящий напротив нас.
Методы решения конфликтов на работе
Психология предлагает несколько методов решения конфликтов на работе и советов по адаптации в коллективе. Рассмотрим самые основные:
Попробуйте взять разрешение конфликта в свои руки, начните понемногу управлять ситуацией и вести разговор.
В процессе диалога с коллегами, часто можно обнаружить, что порой, самые простые решения конфликтов лежат на поверхности. Это может облегчить жизнь вам, другим сотрудникам и выстроить теплые доверительные отношения с поддержкой и уважением.
Советы психолога по адаптации в коллективе
Новый рабочий коллектив вызывает у человека тревожность и волнение, ведь смена работы, само по себе сильное стрессовое состояние.
Зачастую, именно непонимание своей настоящей цели работы и является причиной конфликта.
Шел по долине странник и увидел он человека, который, обливаясь потом, тащил в гору тяжелый камень. «Что ты делаешь?» — спросил странник. «Хозяин приказал носить наверх камни, вот я и ношу», — сердито ответил человек. Пошел странник выше в гору и увидел другого человека, тоже с камнем. «А ты что делаешь?» — поинтересовался он. «Да здесь рядом стену новую строят — там камни нужны, за них деньги платят», — тяжело дыша ответил второй человек. Забрался еще выше странник и встретил третьего человека, толкавшего наверх камень. Камень был тяжелым, но глаза человека светились радостью. И ему странник задал тот же вопрос: «Что ты делаешь?» — «Я строю храм», — спокойно ответил тот.
Как помочь себе и другому при конфликте на работе
Каждому человеку в состоянии конфликта хочется высказаться, прежде всего, «слить» негативную энергию куда-то и освободиться от беспокойств.